История электромобилей

Standford University

В настоящее время электромобили являются растущей тенденцией в автомобильной промышленности, в действительности, они существуют уже довольно долгое время. Мы подчеркнём прошлые успехи и неудачи электромобиля и предложим свои прогнозы на будущее. Итак, история электромобилей.

Начало

Изобретение первой модели электрического транспортного средства приписывается различным людям. В 1828 году —  Аньош Иштван Йедлик, венгерский изобретатель раннего типа электродвигателя, создал небольшой модельный автомобиль, оснащенный своим новым двигателем. В 1834 году вермонтский кузнец Томас Давенпорт построил аналогичное приспособление, которое работало на короткой, круговой, электрифицированной дорожке. В 1834 году профессор Сибранд Стратингх из Гронингена, Нидерланды и его помощник Кристофер Беккер создали небольшой электромобиль, оснащенный батареей без возможности зарядки.

Фактически, первый успешный электрический автомобиль был представлен в 1890 году Уильямом Моррисоном. Хотя электромобиль и имел скорость 14 миль за час (22,5 км/час), он способствовал росту всей отрасли, и к 1900 году на электрические автомобили приходилась примерно треть всех автомобилей на дороге. Этот рост происходил одновременно с общим ростом автомобильной промышленности в начале 20-го века, поскольку автомобиль заменил лошадей и кареты — обычный вид транспорта в то время. Ранние преимущества электромобилей были аналогичны преимуществам, которые мы слышим сегодня. Они были тихими, легкими в движении и не выделяли загрязнений, как другие автомобили. Томас Эдисон был ранним сторонником электромобилей и сотрудничал с Генри Фордом в разработке превосходных электромобильных технологий.

электромобиль Уильяма Морриса

Электромобиль Уильяма Морриса

Следующие 100 лет

Тем не менее, вопреки надеждам, возложенных на электромобиль, бензиновый автомобиль становится все популярнее. Одним из конкретных событий, которое повлияло на это — массовое производство модели T, впервые представленной в 1908 году. К 1912 году цена на бензиновые автомобили была снижена до 650 долларов, что меньше половины стоимости электромобилей в то время на рынке, цена была около 1750 долларов. Это была не единственная причина, по которой произошло внезапное снижение внимания к электромобилям. Поскольку в США развивались дорожные системы, а города стали более связанными, то произошло естественное увеличение желания путешествовать на большие расстояния. Этот прогресс совпал с открытием сырой нефти в Техасе, и бензин сразу стал дешевым и доступным ресурсом. Таким образом, заправки начали появляться вместе с новой дорожной инфраструктурой. Поскольку электричество в то время было менее доступным для граждан и существовало только в крупных городах, наблюдалось резкое снижение распространенности электромобилей. В течение следующих нескольких десятилетий электромобиль практически исчез с рынка, а значительные ресурсы были вложены в развитие двигателей внутреннего сгорания.

Henney Kilowatt - электрический автомобиль 1961 года

Henney Kilowatt — электрический автомобиль 1961 года

Из-за доступности нефти двигатели внутреннего сгорания доминировали в автомобильной промышленности в течение многих лет, но в 1970-х годах нехватка бензина начала повышать цены на нефть. Вскоре после Нефтяного кризиса 1973 года конгресс принял законодательство, которое поощряло поддержку исследований и разработок электрических и гибридных транспортных средств. Электромобили по-прежнему ограничивались примерно 64 километрами за каждый заряд и максимальной скоростью 72 км/час, что не давало им возможности успешно возвратиться на автомобильный рынок.

Активизация электромобиля

В начале XXI века интерес к электрическим и другим альтернативным топливным транспортным средствам увеличился из-за растущей обеспокоенности проблемами, связанными с ущербом окружающей среде и устойчивостью нынешних запасов ископаемых, а также из-за совершенствования технологий электромобилей.

Возрождение электромобиля знаменуется двумя основными событиями: выпуском Prius и появлением компании Tesla Илона Маска. В отличие от предыдущих неудачных попыток автопроизводителей ввести электромобили на рынок, эта пара смогла доказать жизнеспособность электромобилей.

Toyota Prius

Toyota Prius — первый в мире массовый гибридный легковой автомобиль, который движется за счёт как бензинового, так и электрического двигателей.

В конце 90-х годов Toyota создала гибридную  модель Toyota Prius , в 2006 году на рынок вышла Tesla Roadster, который расходовал 110 ватт-часов на каждый километр. Это был действительный успех, который побудил других начать разработку электромобилей. Это, наряду со снижающимися ценами на батареи, помогло создать платформу для развития электромобилей.

Tesla Roadster — спортивный электромобиль, первый автомобиль калифорнийской фирмы Tesla. Выпускался в 2008—2012 годах,

Весной 2010 года начал выпускаться Nissan LEAF — первый в мире массовый электромобиль, а уже в ноябре этого года Leaf был объявлен победителем Европейского автомобиля года 2011 и Всемирного автомобиля года 2011, став первым победителем-электромобилем. Илон Маск также оценил Leaf и считает, что это хорошая машина и ее ждет успех.

Nissan Leaf

Nissan Leaf

Будущее

Электрические транспортные средства появились намного раньше, чем многие думают. Тем не менее, ранние неудачи электромобиля дали двигателю внутреннего сгорания возможность взять на себя весь автомобильный рынок в течение многих лет. Однако недавние изменения в отношении к возобновляемым  источникам энергии, а также постоянно снижающиеся цены на электромобили начали давать преимущество последним. Боб Лутц, бывший председатель General Motors, прогнозирует, что «к 2039 году почти все частные перевозки будут осуществляться электромобилями». Наблюдая за развитием этой отрасли, в конечном итоге электромобили окажутся идеальным вариантом для всех, и предсказание Лутца, скорее всего, окажется правильным.

Проверить действительно ли электромобиль — экологичный вид транспорта можно здесь.

Документальный фильм 2011 года Криса Пейна (также снял «Кто убил электрический автомобиль», первую часть серии). Мировая премьера — 22 апреля 2011 года, в День Земли. Фильм о роли автопроизводителей, аккумуляторах, распространении электромобилей и о многом другом.


Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Обсудить 0

Поделиться  
Самый большой каталог электромобилей в мире