Первый электромобиль

www.caranddriver.com www.american-automobiles

Электрические автомобили существовали намного дольше, чем мы думаем. Фактически, первый электромобиль появился задолго до двигателей внутреннего сгорания. Мы уже делали краткий обзор истории электромобиля (перейти по ссылке), сегодня напишем о первом электромобиле и его предшественниках.

Все началось в 1830-х годах, с Робертом Андерсоном из Шотландии, чей моторизованный экипаж был построен где-то между 1832 и 39 годами. Батареи экипажа еще не были перезаряжаемыми, так что устройство имело больше эффект удивления, нежели реальную роль средства передвижения.  Это был просто эффектный фокус,  что-то вроде: «Смотри! Нет лошади или вола, но оно движется!»

Другой шотландец — Роберт Дэвидсон из Абердина, построил прототип электрического локомотива в 1837 году. Большая, лучшая версия, продемонстрированная в 1841 году, могла проехать 2,5 километра со скоростью 6,5 км/час и при этом буксировать шесть тонн груза. После путешествия в одну сторону нужно было полностью заменить батареи локомотива. Новый транспорт так впечатлил и так встревожил железнодорожников (которые видели, что в нем угрозу их работе с локомотивами с паровыми двигателями), что они его уничтожили.  Свой локомотив Дэвидсон называл Galvani.

Батареи, которые можно было перезарядить, появились в 1859 году, что сделало идею электрического автомобиля более реальной. Около 1884 года изобретатель Томас Паркер помог привести в использование электрические трамваи и создал прототипы электрических автомобилей в Англии.

Электромобиль Томаса Паркера. Паркер в центре.

Электромобиль Томаса Паркера. Паркер в центре.

К 1890 году химик из Шотландии, живущий в Де-Мойне — Уильям Моррисон, подал заявку на патент на электрическую каретку. Построил он ее возможно еще в 1887 году. Новое устройство впервые появилось на параде города в 1888 году.

Четырехместный первый электромобиль Моррисона. 1890

Четырехместный пассажирский автомобиль Моррисона. 1890

Карета-электромобиль имела передний привод, 4 лошадиных сил и развивала максимальную скоростью 32 км/час. Батарея состояла из 24 элементов и нуждалась в перезарядке каждые 80 километров. Самоходная тележка Моррисона стала сенсацией на Всемирной выставке в Чикаго 1893 года, которая также известна как знаменитая Всемирная Колумбова выставка. Сам Моррисон больше интересовался батареями, но привлек внимание других изобретателей к электромобилям и стал тем человеком, который представил первый электромобиль. За всю свою жизнь изобретатель создал 12 разных электромобилей.

электромобиль Моррисона. 1890

Электромобиль Моррисона на 6 человек. 1890


Загрузка ... Загрузка ...
Обсудить 0

Поделиться  
Самый большой каталог электромобилей в мире