Способы зарядки электромобиля

Материалы electro.co.ua, evobsession.com, leaftalk.co.uk

Заряжаем аккумуляторы электромобилей

Если перед покупкой электромобиля Вас останавливают сомнения о том, как будет происходить зарядка будущей машины, то эти статьи о зарядках помогут разобраться в данном вопросе.

Говорят, что для зарядки нужны специальные зарядные устройства или же большой запас мощности электросети. Это не совсем так.

Для начала нужно разобраться как может заряжаться электромобиль. О типах зарядки можно прочитать здесьСуществует два способа: быстрый и медленный. При быстрой зарядке используется постоянный ток, при медленной — переменный. Переменный ток доступен в обычной розетке, постоянный ток — на специальных зарядных станциях для электромобилей.

Медленный способ

От розетки переменный ток поставляется на бортовое зарядное устройство автомобиля, которое, в свою очередь, преобразует переменный ток в постоянный ток, позволяя этим заряжать аккумулятор. Размер бортового зарядного устройства ограничен пространством внутри автомобиля, а также ценой, за которую производитель должен продать автомобиль. Часто встроенный преобразователь мал, поэтому количество мощности, которое он может доставить на батарею, обычно невелико (3-6 кВт). Для сравнения мощность бытовых СВЧ-печей может достигать значение в 2,5 кВт и выше. Обычные домашние розетки на 220 вольт выдерживают 16 ампер при постоянной нагрузке. По известной всем школьной формуле (Вольт = Ватт/Ампер) рассчитываем какой мощности приборы можно безопасно подключать к розетке. Выходит 3,5-й кВт. Этого достаточно для зарядки стандартного электромобиля за 6-8 часов.

Бортовое зарядное устройства Nissal Leaf в багажном отделении

При зарядке от обычной розетки нужен специальный шнур, но не стоит беспокоится, так как он обязательно входит в комплект с электромобилем. В дополнение к фактической зарядке кабель контролирует процесс «заливки» аккумулятора и имеет надежную защиту за счёт встроенных предохранителей в случае критических ситуаций.

Быстрый способ

Быстрое зарядное устройство постоянного тока обходит бортовое зарядное устройство, подавая питание непосредственно на аккумулятор автомобиля. Зарядное устройство постоянного тока является “внешним прибором” по отношению к электромобилю и поэтому не ограничено по размеру или стоимости. Быстрые зарядные устройства постоянного тока используют трехфазную мощность и имеют интеллектуальную технологию, позволяющую им регулировать уровень заряда в соответствии с состоянием батареи. Быстрый заряд означает, что их мощность составляет 43 кВт и более.

Быстрый способ зарядки от специальной станции 

Зарядные устройства Tesla Superchargers работают с мощностью от 120 до 135 кВт. В планах на будущее является повышение мощности до 400 кВт, чтобы иметь возможность заряжать электрические автобусы.

 

Быстрые зарядные станции для электромобилей, к сожалению, малодоступны в Украине, они требуют серьезной подготовки энергосистемы и стоят от 15 тыс.$. Пока что можно заряжать электромобиль на общедоступных станциях с меньшей мощностью, что и так быстрее чем от домашней розетки. Карту электрозаправок можна найти здесь. Стоит отметить, что ситуация с электрозаправками в странах СНГ улучшается. В Украине уже сегодня инфраструктура более развита, чем во многих восточноевропейских странах, это связано с ожиданиями быстрого роста рынка электромобилей.

Медленная зарядка — зарядка от обычной розетки с использованием бортового зарядного устройства которое идет обычно в комплекте электромобиля. Быстрый способ — использование специальной зарядной станции (В данном случаи бортовое зарядное устройство не используется).

П.С.

Даже если у вас возникнут какие то ограничения связанные с мощностью розеток в гараже, в доме или с отсутствием места для зарядки в городе, помните, что все вопросы можно решить. Главное — это желание и владение информацией. Подписывайтесь, чтобы узнать ещё больше о электромобилях.


Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Обсудить 0

Поделиться  
Самый большой каталог электромобилей в мире